hohkeppel (hohkeppel) wrote,
hohkeppel
hohkeppel

Categories:
  • Mood:

Узкоспециальное

Решила для разнообразия написать что-нибудь продуманное и серьезное, на музыкально-педагогическую тему. Получилось как-то так:

Когда-то в середине прошлого века, когда я была девочкой с косичками в возрасте своего же юзерпика, учили меня - по древней советской традиции - играть на фортепьянах. Покажите мне, кого не учили (балерины и гимнастки вежливо молчат). Всех учили, не все доползали до финиша. Помнится, еще до музыкальной школы целый год приходила в дом необыкновенно высокая и стройная женщина Вера Николаевна, которую я обожала и уважала за то, что она действительно умела хорошо играть на инструменте. Не все педагоги в детской музыкальной школе умели, к слову сказать. И если эту историю сильно сократить, то: музыкальную школу я с воем и нытьем, но закончила, профи из меня, как и следовало ожидать, не получилось, но классическую музыку несмотря ни на что люблю, и кое-что сбренчать по нотам в отсутствии слушателей могу. Мы с инструментом общаемся только наедине и по настроению.

Это была, как говорят в народе, преамбула. Амбула же такова: вчера я совершила акт музыкального насилия с собственной младшей дочерью, которой недавно исполнилось 5 лет. Я посчитала ее готовой к началу ритуальных занятий музыкой и нашла единственного на всю округу учителя, который не отказал мне сразу. Точнее, учительницу. Вчера мы с Проектом А (в быту Нюрка) ездили на "пробное занятие". Нюрку ознакомили с внутренностями рояля, пытались с ходу научить играть мелодию нар.детской песенки про утят, и тридцать минут ребенок сосредоточенно учился. На 31-й минуте ровно Нюрка без спросу слезла со стула и потребовала развлечений на качелях, которые ее наметанный глаз увидел еще на подходах к учительскому дому.

Учительница в этой связи стала нам отказывать в вежливой форме. Ребенок, дескать, не готов, с пятилетками она не занимается, это очень рано, она не знает, шо с ней делать и так далее. Я зачем-то опрометчиво пообещала свою помощь и методическую поддержку (у меня еще сохранились всякие школы игры для фоно и даже есть раритетное издание без обложки под ред.Островского - для знающих людей). Муж из угла настойчиво бубнил о своих гениальных детях и собственном музыкальном детстве. Под давлением ненормальных родителей учительница сдалась и без энтузиазму согласилась позаниматься недели две-три, а "там видно будет". Ребенок, напротив, восторженно согласился приехать сюда еще раз покачаться на качелях. Все удовольствие стоит 60 евро в месяц. за еженедельное занятие в 30 минут.

Возникает резонный вопрос - почему бы не учить ребенка самой? Отвечаю: мой личный опыт показывает - мать в качестве педагога моим детям не авторитет. Я и сама в свое время с матушкой пением не смогла заниматься, а она у меня международных лауреатов печет как пирожки, но только из посторонних детей. Со мной вышел педагогический провал, который я воспроизвожу со своими дальше. Я согласна заниматься с дитем "от урока до урока", но сам урок пусть будет у постороннего преподавателя. Или как? Есть тут успешные мамаши, лично взрастившие пианистов-скрипачей из кровиночек без профессиональной помощи?

Возникает еще один не менее резонный вопрос - почему бы не поискать другого учителя, который согласен и имеет опыт с малыми детушками, вот хотя бы из числа "наших бывших"? Искала. Не нашла в пределах моей досягаемости. Ближайшие только в Кельне, и не у Кельнского собора, а во всяких отдаленных пригородах, от нас как минимум полтора часа пилить, а у меня еще другой ребенок есть, у которого гитара и футбол, и тоже возить.

Совсем плюнуть и забить не могу, гены не позволяют. К тому же дитя проявляет неподдельный интерес, высиживает трехчасовые концерты фортепьянной музыки добровольно, сама подходит к инструменту и много атонального поет. Когда шанелью по стенам не рисует.

История вопроса - старшая училась, как полагается, в музыкальной школе еще на родине, три или даже четыре года. Потом еще год без инструмента дома, но ходила в английскую музшколу в Праге, даже какой-то экзамен по сольфеджио там сдала. Потом в Германии ни фортепиано, ни уроки стали не по карману, в итоге ребенок все забыл, пел в школьном хоре, а к инструменту - в силу его семилетнего отсутствия - больше не вернулся. Хотя в свое время вовсю наяривал "старинную французскую" на концертах. Но вот не сложилось.

Средний (по финансовым причинам опять-таки) начал на гитаре с 5 лет, продолжает на электрогитаре, но что-то мне подсказывает - не выйдет из него профи, нету нужной одержимости. Хотя кто знает. Да и нет у меня задачи изо всех сделать профи. Моя задача - возможности предоставить. По возможности.

Этим постом я хочу сказать - а поделитесь опытом, если есть? Кто кого учил, где и зачем, и что из этого вышло.
Tags: Да
Subscribe

  • Открыла ненадолго небольшой киоск

    Или лучше ларек открыть? Перебежала сюда из фейсбука, все с тем же текстом про "сами мы не местныя". Здрасти, это я, ваш художник, купец и по…

  • Если у вас нету тети...

    ...или еще какого гостя из России, который в связи с короной и закрытием границ подзастрял на вашей жилплощади или разбил палатку на…

  • Пятиминутка странной поэзии

    Хаха, нашла в записной книжке за 2012 год следующую, гм, полупоэтическую запись. Совершенно не помню, по какому поводу оно вылезло. Возьмите…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

  • Открыла ненадолго небольшой киоск

    Или лучше ларек открыть? Перебежала сюда из фейсбука, все с тем же текстом про "сами мы не местныя". Здрасти, это я, ваш художник, купец и по…

  • Если у вас нету тети...

    ...или еще какого гостя из России, который в связи с короной и закрытием границ подзастрял на вашей жилплощади или разбил палатку на…

  • Пятиминутка странной поэзии

    Хаха, нашла в записной книжке за 2012 год следующую, гм, полупоэтическую запись. Совершенно не помню, по какому поводу оно вылезло. Возьмите…