hohkeppel (hohkeppel) wrote,
hohkeppel
hohkeppel

Category:
  • Mood:

От такой красоты миру спасенья нет!

Вот, наконец-то дошли ручки, ножки и прочие сочленения до виртуальной реальности, а то все жизнь да жизнь, во всех своих чудных проявлениях – то мигрень, то ангина, а то и вовсе выгул детей на детской площадке.



Поход на международную арт-ярмарку Art Cologne случился у меня еще в прошлую пятницу, а впечатления собрались в кучку значительно позже.

Во первых строках спешу сообщить, что репортаж получился сильно однобоким, малоиллюстрированным и довольно дырявым, а оправдываться буду мигренью, свекровью и общей девичьей забывчивостью. Для начала я как-то неправильно поняла время открытия – то есть, я хорошо помню, что ходила на соответствующий сайт, все там внимательно изучала – цены, даты, состав участников – и в голове у меня четко отложилось: открывается в 10 утра, закрывается в 6 вечера, со среды по воскресенье, за вход на вернисаж платить отдельно и много. Потом мы со свекровью сговорились идти туда вместе, в рамках семейного единения на культурной ниве, при этом я упорно настаивала на том, чтобы идти как можно раньше с утра, ибо билеты дорогие, а жаба жажда приобщиться к прекрасному уж очень велика.

Приехали, хорошо хоть не к самому предполагаемому открытию, а где-то к 10:30. На входе выяснилось – посетителей впускают не раньше одиннадцати. Погуляли, благо, благо солнце было и погода прекрасная, а прямо перед носом торчал знакомый до боли ЗИЛ. Грузовик стоял не просто так – он олицетворял собой прекрасное, международное и художественное. В кузове громоздилось нечто большое из ржавого железа, а венчала все это надпись кривыми буквами на смеси языков: «White Cube gallery Новосибирск». Да, впрочем, вот он.



Пояснение знатокам и ценителям художественной фотографии - я не только перепутала время открытия, я еще и забыла фотоаппарат, поэтому то немногое, что мне приходило в голову заснять – а приходило редко, глаза были сильно заняты – застенчиво фотографировалось мобильным телефоном.

Перед самым-самым входом, откуда высунулась голова и сказала, что пускать будут в 11, стояли кресла. Их сфотографировать мне в голову почему-то не пришло. А жаль. Кресла были сделаны китайским художником из деревянных нетесаных чурбанов, числом 120 штук – так было написано на табличке, но я не считала. Свекровь вслух пожалела, что нельзя незаметно унести с собой такую прелесть, ибо это произведение искусства идеально бы смотрелось в ее огороде поместье.

Долго ли, коротко ли, но нас все же впустили и даже продали билеты. Свекрови, как пенсионерке, со скидкой, но долго сличали с паспортом ее прекрасное лицо – вдруг она пенсионеркой только прикидывается? Потом мы вдумчиво сдавали пОльта в гардероб за дополнительную плату, проходили таможенный досмотр, возвращались, чтобы отдать неположенный зонтик гардеробщице и вообще всячески веселились, а потом добрались до лестницы, ведущей к выставке, и там выяснилось, что к экспонатам посетителей пускают не раньше 12. А пока можно посидеть в баре и выпить пару литров кофе.

Свекровь моя женщина кроткая и ничего не сказала мне обидного, хотя имела полное право – зачем, спрашивается, я ее притащила в такую рань? В итоге мы полюбовно договорились с начальницей службы проверки сумочек на входе, и свекровь выпустили обратно в мир. Она решила потратить время ожидания с пользой и отправилась по магазинам, ну а я осталась пить кофе и созерцать публику.

Самое интересное на таких мероприятиях – это, конечно, бомонд. Я, одичавшая в своей деревне, особенно до таких впечатлений жадная – дамы в драгоценностях и экзотических одеждах, про обувь я и не говорю – где еще увидишь живьем туфли из последней коллекции Мак Квина или настоящие Джимми Чу? Честно сказать, я не разбираюсь, кто есть ху в обувном мире, но посмотреть и впрямь было на что, хотя зарисовать, увы, не получилось. К дамам прилагались лощеные джентельмены при часах с брульянтами, фамильных массивных перстнях и цветных платочках в нагрудных карманах. На худой конец, при шелковом шарфе и лорнете. Если кто в творческом поиске спутника жизни – и с высокими художественными запросами к мирозданию – то такая ярмарка – самое оно. Как бы невзначай задеть локтем, увлеченно рассматривая скульптуру «Девушка, вылезающая из банана Chiquita», уронить контактную линзу схему посещения выставки прямо под ноги одинокому ценителю позднего Пикассо, да мало ли приемов, сами не маленькие.

Вот, кстати, девушка из банана:



Но я сильно отвлеклась. Итак, первый час бродила я без свекрови, в гордом одиночестве, отмахиваясь от настойчивого дежавю – вот это я уже видела в 2010, а это – видела, но не помню где и когда, а вот это – не видела и не надо, и лучше бы не видела никогда...Нам, психам, вредно.

Некоторые шедевры опять запомнились. Огромное зеркало в резной раме, художественно изрешеченное пулями. Или еще чем, что оставляет большие дырки. Картина ни о чем, зато вырезанная из альбома ножницами – многомерное изображение, очень интересный эффект. Дискошар в форме черепа. Огромный стеллаж, на полках которого уложена красная пряжа в мотках, а внизу ряд телевизоров, как в «Ну, погоди», только вместо зайца и «Соле мио» показывают, как льется с характерным звуком вода. К счастью, туалет рядом. Как обычно, гениталии и экскременты, но значительно меньше обычного. И в этом году, мне показалось, очень много азиатского искусства – и попадаются очень интересные вещи, во всяком случае, не вызывающие ни рвотного рефлекса, ни стойкого отвращения к живописи.

Как и в прошлый раз, я убедилась, что если меня вдруг зацепила какая-то картина на расстоянии, то, если подойти поближе, увидишь фамилию весьма знаменитую, на худой конец – не знаменитую, но совсем другой эпохи. Таким способом мне удалось увидеть три рисунка Пикассо, несколько ярких картин Леже и Полякофф(а), два Уорхола, да, Энди (банка супа и Мерилин, по цене что-то за 300 000 евро, для любознательных), Кольвиц, Кокошку, и ряд малоизвестных немцев 20-х годов с совершенно изумительными портретами. Портреты мне удалось унести с собой в виде цветной брошюры, поэтому вот вам примеров:

Willi Maillard, 1879 - 1945



Karl Hubbuch, 1891 - 1979



Francis Picabia, 1879 - 1953



Еще я не смогла равнодушно пройти мимо советского плаката и картины земляка из Новосибирска, почувствовала себя сопричастной и беспричинно загордилась.





Потом пришла свекровь и мы прогулялись по территории еще разок, попутно я закрепила в памяти некоторые особо шедевральные шедевры, а свекровь высказалась с присущей ей прямотой – «Современное искусство, -сказала она, задумчиво глядя на нечто большое, облезлое и подвешенное к потолку, - это просто такая большая...такое большое...эээ...как это перевести-то литературно? Verarschung, в общем. Непереводимый немецкий фольклор. Примерно соответствует русскому выражению "на*бка", а это вычеркнуто цензурой.

Еще через час свекровь взмолилась о пощаде и была мной отпущена домой. А я засела на последние пару часов на скамеечке в каком-то фойе и пыталась зарисовывать публику, без особого успеха, правда.



Помимо сильных впечатлений и мигрени с выставки я вынесла кучу красивых журналов и другой красочной печатной продукции, билет туда послужил мне также и проездным на электричке и метро все дни, пока она шла, что тоже подспорье для бюджета, в общем, красота - наравне с любовью и мировыми религиями – способна придать жизни отдельно взятого человека неожиданный смысл и направление, а также кое в чем обогатить. Такое у меня сегодня резюме и выводы. Одобрительные восклицания из зала горячо приветствуются!
Tags: Кому тут культурный уровень повысить?, прекрасное
Subscribe

  • Напряженный труд хилого мозга

    Значит, так. Блог на персональной странице отменяем. Вместо него заведем страничку с блогом и галереей на английском вот тут:…

  • Педагогика и жизнь

    А в это время… Младший мой Проект А наконец-то пошел в девятый класс своей любимой вальдорфской школы и, ура, стал приносить…

  • Очередные решения съезда мозгов

    Три дня вынужденно сидела дома (почти сидела, кому я вру, ездила и бегала, но меньше обычного и хромая). Как правило, в такие дни у меня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments