hohkeppel (hohkeppel) wrote,
hohkeppel

• Mood:

Путешествия во времена короны или Жемчуг у нас мелковат

Как известно, смутные пандемические времена официально кончены, по крайней мере, нас так убеждают по радио и в новостях, поэтому годовщину свадьбы (два раза по семь лет, не шуточки!) решила я справить по возможности бурно. Увезти мужа из дома и предаться с ним разнузданному отдыху, целых три дня. Благо младшую дочь можно было оставить с моей мамой, а не тащить с собой, как обычно.

Для начала влезла на покрытый пылью букинг, методом тыка выбрала город для посещения - Маннхайм, потому что, думалось мне, он относительно недалеко, там родился мой актуальный муж, да и в славном этом городке мы еще не были. (Так считала я очень наивно, а в Маннхайме было "О, это же гостиница, где мы останавливались в прошлый раз" - ну и выяснилось, что он в этот город ездил с сыном навещать какого-то приятеля, когда я была где-то в отлучке на конференции, просто мне сообщить об этом не посчитал нужным. Вообще в показаниях путался, не смог вспомнить, когда именно он там был и куда девал остальных детей, раз меня не было. Пустяки, конечно, но осадочек остался!)

Впрочем, вернемся в настоящее, которое уже снова прошлое, не успеваю мгновенья останавливать. Букинг предложил малый ассортимент гостиниц, выбрала я одну, по самым важным для меня критериям: чтобы бесплатная отмена брони, в центре и с одной большой удобной кроватью. Удобная в моем понимании — матрас один и большой, а не два узких с дырой посередине. Между прочим, редкость в немецких гостиницах. Муж мой всегда настаивает на номере с завтраком, включила и завтрак. Букинг на все согласился, гостиницу я заказала за две недели до даты визита, когда стало официально известно о том, что гостиницы откроют.

Ну и за два дня до выезда приходит мне из любовно заказанной гостиницы сообщение. Мы, говорят, в силу финансовых трудностей вынуждены эту нашу гостиницу закрыть. Но у нас есть в городе Маннхайме еще одна. У вас есть выбор: перебронировать на тех же условиях или отменить бронь. Учитывая, что поехать очень хотелось, а снова искать жилье — нет, согласилась перебронировать. И поимела нервные два дня до самого отъезда, потому что это уже оказался не букинг, с меня опять стали требовать данные кредитки, пришлите просто мейлом и прямщас, а то все отменим. Но окей.

Приехали в славный город Маннхайм в субботу после обеда. Кое-как нашли вход в гостиницу. Заселились в номер «радость командировочного» - с двумя раздельными кроватями, тадам. Сначала я хотела бузить и возмущаться, но муж уговорил этого не делать. Кроватки полуторные, мы и в одну прекрасно вместились, а на вторую зато можно было вещи швырять. Плюс имелся холодильник и телевизор с подключением к айфону, поэтому вечерами мы удобно располагались на диванчике и дружно смотрели сериал, прямо как дома. Зачем нам для этого нужно было переться в Маннхайм, я уже забыла.

Вечером гостиница предупредила: по случаю короны завтрак выдадут индивидуально каждому, спуститесь на ресепшен, а кофе нальете себе сами в бумажный стаканчик в автомате. Чудным воскресным утром спустились мы к завтраку, уж не знаю, что я себе напредвкушала, но действительность превзошла, как и всегда. Нам выдали две картонных коробочки. В каждой из них оказалось: две упакованных в пластик холодные булочки подвида «летайте самолетами Аэрофлота», одна с сыром, одна с ветчиной, пакетик апельсинового сока, шоколадка и яблочко. Поскольку завтрак стоил 18 евро с носа, как в старые добрые времена со шведским столом, моя внутренняя жаба Валерия резко очнулась и затребовала сатисфакции или хотя бы пойти поесть.

Занесли завтрак в номер («не выбрасывать же») да и пошли кормиться в ближайшую булочную. Потом — культурная программа: музеи. Выбрала два, по интересам. Технозеум (Technoseum) для мужа, барочный замок-резиденцию «самый большой в Европе» - себе. Было воскресенье, погода располагала, и мы побрели пешком, оказалось недалеко. По дороге видели аиста и много зайцев, вот как благотворно повлиял карантин на городской пейзаж. А может, они и до карантина там паслись, неизвестно мне.

Технозеум оказался интересным заведением, с удачной концепцией и планировкой - едешь на самый верхний этаж на лифте и оттуда пешком плавно спускаешься по всем этажам, в более-менее хронологическом порядке на тему "развитие науки и техники". Увы, большинство интерактивных экспонатов не работало из-за короны, хотя и неясно, чем корона так уж могла повлиять. Посетителей было мало, преобладали любознательные пенсионеры и туристы вроде нас. Детей почти не было. Все чинно в масках, везде за этим строго блюл персонал. Но температуру на входе не измеряли.

Мне все же удалось поднять воздушный шар: надо было долго-долго нажимать красную кнопочку, которой подогревался воздух в этом шаре, а потом отпустить — и он медленно и печально взлетал. Пожалела, что ребенок остался дома, у нее как раз физика с механикой в программе, а впрочем — интерес к технике и точным наукам у нее нулевой. Зато оторвался муж, он трогал, нажимал, нюхал, близко рассматривал и вообще внимательно вникал. Но на зарисовку экспонатов времени все равно было мало.

Больше всего мне понравилась книга записи провинностей наемных работников какой-то текстильной фабрики, затесалась среди техники и прочей науки. Пожалела, что в наше время такое невозможно, представила, как я, слюня карандаш, мстительно исписываю страницы гроссбуха: работница Д, опоздала на 10 минут, штраф тридцать копеек, вычесть из жалованья. Или: работник Х, перепутал товар, доставил не то и не туда, штраф восемьдесят копеек, вычесть из жалованья. Глядишь, к концу месяца и зарплаты бы выдавать не пришлось!

Часа три бродили мы по этому музею, есть там, на что посмотреть, особенно в самом низу, где паровозы и локомотивы, а также вымершие модели мотоциклов и автомобилей.

Потом прибрели обратно в центр, передохнули в старбаксе, за неимением большого выбора, и пошли смотреть замок-резиденцию, чтоб до закрытия успеть. Тут меня ждало разочарование, потому что замок сам по себе большой, а вот экспозиция у него не очень, не сравнить с резиденцией в Вюрцбурге, куда я в свое время сходила два раза подряд и пошла бы еще. Ну и что с того, что одним окном тут больше, чем в Версале. Ничего особенного внутри, ни фресок Тьеполо, ни уникальной лепнины. По конструкции очень похожи эти все барочные замки — направо пойдешь, в анфиладу попадешь, налево пойдешь — туда же попадешь, позолота, роскошь и все одинаково, как в икее, рококо-барокко. За час управились, невнимательно слушая аудиогид.

Потом еще сходили к реке, полюбовались на стрит-арт по дороге. Студенческий город, сразу понятно, везде художники по стенам, да еще как раз протесты с демонстрациями по поводу известных событий в Америке. Но не массовые, так — по три-четыре человека с гитарами.

Собственно годовщина свадьбы пришлась на понедельник. Бродили по городу, наткнулись на еще парочку музеев, но те были закрыты не только по случаю понедельника, но и вообще из-за короны немножко насовсем. Поэтому бескультурно толклись по магазинам, накупили духов и кремов, просто потому, что раз в году себе позволяем. Ужинали в самом старинном (если верить хозяевам) ресторане Маннхайма «Золотой орел». Позвонили и заказали столик прямо с утра, потому что времена «О, какой миленький ресторанчик, может, зайдем?» еще не вернулись. Все по записи, все под запись.

Маннхайм известен особой городской планировкой а ля Манхэттен, кто у кого слямзил идею — неизвестно. Центр нарезан на квадраты, улицы обозначены буквами и цифрами, я со своим топографическим кретинизмом блуждала там, как нигде. И даже мужу однажды пришлось прибегнуть к навигатору.

До Луизенпарка мы не дошли, не хватило времени, говорят, красиво. Но там везде красиво, мне понравилось, даже в «малом Стамбуле», куда нечаянно забрели.

Совершенно идиллические были три дня, и тем хуже была ломка по возвращении. Как ни уговаривала я себя на тему «любишь кататься — люби и саночки возить по кругу, цирковой лошадкой». Хотя грустить совершенно не о чем и некогда, успевай поворачиваться.

Немного фото и нефото.

Из скетчбучика

Завтрак туриста, стоит 18 евро, поддержим гостиничный бизнес (как будто на нас лично корона никак финансово не повлияла, хаха)

Резиденция местных графьев

Шикарный стрит-арт

Симпатичный лев, таких там много

Местный кариатид

Городская скульптура и не только

Ну и как же было удержаться?

Некий Шиллер приветствует гостей города

А фото молодоженов без разрешения одного из я выставлять не буду, во избежание. Кому надо, уже видел на фейсбуке в укромном месте.
Tags: Кому тут культурный уровень повысить?, глобально о лямуре, жизнь, и снова радость, однова живем, прекрасное, хроники Хохкеппеля

• Не про Испанию

Про Испанию, пожалуй, хватит, хотя можно вдохновенно щебетать еще пару постов. Но не буду. У меня смородина созрела, много, яблоня дала первый…

• Предотлетное курлыканье

Сегодня за утренним кофием в половине шестого утра (такие уж у меня дурные привычки) перелистывала случайно залетевший в почтовый ящик журнал. Мой…

• Как хорошо, что есть друзья!

Поэтому можно еще раз обо мне об Эссене! Пользователь maria_kunigunda сделала прекрасный и подробный отчет с картинками о нашем…

• Не про Испанию

• Предотлетное курлыканье

• Как хорошо, что есть друзья!