hohkeppel (hohkeppel) wrote,
hohkeppel
hohkeppel

Category:
  • Mood:

Франкфурт, беглые, но многословные записки с ярмарки Creative World 2019

Предвосхищая незаданные вопросы: нет, это не промо, не текст на заказ и не рекламная пауза. Все исключительно для себя лично, на память рассчитывать нечего, а записки мне эти, боюсь, понадобятся. Сегодня не запишу - завтра забуду, таковы реалии женщины пост-бальзаковского возраста.

Вчера скатались на ежегодную ярмарку производителей худтоваров Creative World в славный город Франкфурт. Это мероприятие всегда вызывает во мне сложные чувства. Одна часть меня «работает ярмарку» как солидный человек, жена и партнер фирмы «Кюппер» из Гуммерсбаха. Эта часть интересуется новинками рынка, знакомится с представителями тех фирм, с которыми у нас пока нет рабочих отношений в рамках «поставщик-покупатель», навещает стенды фирм, с которыми мы уже работаем – там знакомые лица, искусственная радость при виде нас, мелких купчишек. Эта часть выступает чинно, задает умные вопросы про минимальные объемы закупок, условия поставки, скидки и прочее осмысленное. Другая же часть, которой после первых же стендов сносит крышу, остервенело кусает локти, бьет себя по рукам и внутренне бушует на тему «дайте же и мне попробовать!». Никто, естественно, не дает, порывы страшным усилием воли пресекаются, светская улыбка не сходит с лица, с художниками на стендах, которым все, все можно – ыыы – все части меня общаются достойно, и я даже не пытаюсь останавливать стендового художника, когда он (или она) громко, медленно и внятно, в формате «расскажи дебилу», начинают мне преподавать азы обращения со, скажем, акварелью и карандашом. Ничего против азов не имею, но все равно ыыы.

Для себя же я хотела записать вчерашние впечатления конкретно от некоторых товаров и фирм, и если вдруг кому это тоже покажется интересным, то и прекрасно, остальные под кат не идут, там специфика.



Итак, первым пунктом вчерашнего забега по ярмарке стоял относительно новый наш партнер, группа FILA. Это изначально итальянское объединение целой кучи различных производителей всякой художественной всячины, конечно, не является нашим партнером в своей глобальной и величественной ипостаси. Но нас с недавних пор посетил и охмуряет их региональный представитель господин Шампиньон (его фамилию я запомнить не в состоянии, поэтому приходится применять простые мнемонические приемы).

Господин Шампиньон уже продал нам некоторое небольшое сравнительно количество товаров немецкой фирмы Lyra (карандаши цветные акварельные и мелки цветные акварельные), линеры для прописей, то есть, простите, леттеринга, есть такое слово в русском языке, скетчбуки и бумагу французского производителя Canson в скромном ассортименте и надеется сбыть нам мебель для презентации всего этого в нашей лавке. Пока что основной потребитель этого всего – я, но мы надеемся, надеемся. С курсом не вышло, это правда, но я теперь собираюсь предлагать народу одноразовые воркшопы, мастер-классами называть язык не поворачивается, ибо себя мастером считать - нет у меня оснований для такой наглости. Акварельные мелки от Lyra мне понравились, для набросков отлично идут, хотя металлическая коробка меня не радует в дамской сумочке, впрочем, моя сумочка давно утратила честь называться дамской и поэтому все равно.

Нашему визиту Шампиньон несколько устало обрадовался, показал те самые стенды и мебель, которую он надеется нам продать, и случайно познакомил с фирмой-производителем кисточек Princenton Artist Brush CO. Случайно, потому что он и сам не знал, что эта фирма теперь часть концерна FILA. У них там перестановки и реорганизации, поэтому никому толком неизвестно, какие фирмы туда входят, а какие уже (еще) нет. Представитель кисточек тут же начал демонстрировать, какие у него самые лучшие на свете кисточки, даром что синтетика, но, вот посмотрите, попробуйте – чистый колинский! Воду набирают мгновенно и не высыхают примерно час. Да, подтверждаю, воду набирают хорошо. Как долго высыхают, сказать не могу, мы через час были совсем в другом месте.

Следующим пунктом обязательной программы была небольшая (сравнительно) фирма-поставщик худтоваров из Голландии AMI. Они мне нравятся в первую очередь ценами, ибо товары у них из Китая, да, но неплохого для цены качества. Акварельные открытки уж точно не уступают тем, что нам поставляет немецкая Hahnemühle. Оттуда мы заказываем всякую мелочь и всячину – папки для складирования и перевозки шедевров, пластиковые палитры, контейнеры для воды, баночки-скляночки-коробочки, дешевую линейку гессо (грунт для холстов), наборы кисточек и мастихинов для рачительных хозяек художников, которые не склонны тратить кучу денег на сопутствующие материалы. Еще эта фирма мне нравится тем, что мы как оптовые торговцы можем заказывать в их онлайн магазине совершенно самостоятельно, минуя всяких там шампиньонов представителей. У них можно купить небольшие партии по сносным ценам, поставки быстрые, Голландия, чай, под боком.

Потом мы, то и дело зависая то тут, то там, проследовали к стендам трех зубров, с которыми работаем с самого начала, такскать, продаж товаров для художников в лице меня. Schmincke, Hahnemühle и da Vinci – краски, бумага и кисточки – самые что ни на есть качественные и, соответственно, дорогие товары.

Лирическое отступление: иногда к нам забредают бабушки в поисках акварели для любимых внуков. Я каждый раз опасаюсь за их здоровье, когда озвучивается цена за вот эту вот маааленькую коробочку прекрасной, поверьте моему слову, акварели. Именно поэтому у нас еще есть краски китайских безымянных производителей от голландской фирмы AMI, см выше. Бабушек жалко, внуков у них много, а пенсия довольно средняя, если им самим верить.

У Шминке (Schmincke) мы закупаем краски масляные, акриловые и акварельные, в наборах и вразносорт, не самые, надо честно сказать, престижные и дорогие линейки. У нас в основном College, немного Academie и совсем мало Primacryl, из последнего только белила. Белила самый ходовой товар, их чаще всего приходится докупать. Еще у Шминке мы покупаем разбавители, Medium 1 из них самый популярный, терпентин в разных вариациях и объемах, закрепители и фиксативы, маскирующую жидкость для акварели, а также акриловые чернила далеко не всех цветов (на них разориться можно, если все купить). Попутно поясню, что акриловые чернила – это те чернила, что содержат акрил, хаха, они размываются водой в процессе рисования, но высыхают и не размываются потом, так говорит нам производитель, но мой личный опыт говорит о том, что очень даже размываются, особенно, если такого эффекта достигать художник не собирался.

Тут я забегу сильно вперед. На одном мелком стенде нас заловили за рукав бойкие американские люди, точнее, один производитель. Там орудовала кисточкой американская художница забыла как зовут, а в ее задачу входило рекламировать продукт под названием Tom Norton´s Original Walnut Drawing Ink. Это как бы чернила из грецкого ореха, то, что на вид – сепия, чем рисовали мастера эпохи Возрождения, да-да, почувствуй себя леонардо. Как бы – потому, что никакого грецкого ореха там в помине нет, это разновидность акриловых чернил, которая ведет себя как акварель после высыхания. Это значит – рисунок можно размыть снова. Можно накладывать слои, высветлять, затемнять, добавлять специальный утяжелитель («затемнитель»), использовать для рисунка под энкаустику (живопись горячим воском), пастель, для каллиграфии, да вообще везде, где хочется увидеть все пятьдесят оттенков эээ коричневого. Сепия. Старые мастера. Вот это вот все. В Европе эти чернила пока не укупишь, а в Америке, сказали нам, спрашивайте в магазинах худотоваров. Вот вы и спрашивайте, а мы пошли дальше.

Hahnemühle, производители прекрасной хлопковой и целлюлозной бумаги, именно они осчастливили нас бесплатными билетами на выставку, поэтому им, конечно, отдельный хвалебный абзац. Лично я очень люблю их бумагу, разных линеек и сортов, хотя, конечно, все из них мне опробовать не довелось, я еще недостаточно богата. На их стенде мне перепало немножко пробных листов новой линейки скетчбуков под названьем «каппучино». Поскольку эти листы остались в портфеле мужа, порисовать на них мне пока не довелось. Как следует из названия, это альбомы для набросков разных форматов с бумагой цвета кофе с молоком. Сходный продукт, Grey Book, я еще летом купила и опробовала, очень прекрасная серая бумага, на которой отлично играть оттенками – полутон уже есть, остается добавить свет и тени. Но, как показала практика, скетчбук хорош для всех сухих материалов (карандаш, уголь, мелки и проч) и нехорош для мокрых (акварель, акрил), а также маркеров. Еще одна новинка сезона – скетчбук под названьем Zigzag Book, это попросту лепорелло, прекрасная (300г/м2) акварельная бумага сложена гармошкой на 18 страниц. На ней можно рисовать все: истории, городские пейзажи, персонажей, что в голову взбредет, а потом – хоп! – все это разворачивается на одну большую длинную картину. Ну? Заманчиво? И нет, ее мне попробовать не дали.

Отдельно расскажу о тех прекрасных людях, которые-таки позволили мне унести в клюве образцы своей продукции, это украинская фирма Rosa. Забрели мы к ним случайно, в поисках поставщиков холстов. До сих пор холсты мы закупали раз в год в Австрии у итальянцев, отличные холсты, да, но с одним существенным ограничением: заказывать там можно только уж очень крупные для нас партии. А наши капризные немногочисленные клиенты имеют дурную привычку прийти и затребовать чего-нибудь этакого, чего у нас нет. Или что уже кончилось, ибо другие капризные клиенты вчера пришли и скупили все холсты размера 50 на 70 см. И нет, альтернативный вариант 60 на 80 см их категорически не устраивает, только 50 на 70, иначе не творится художнику, и нужно таковых холстов целых два - закажите. Вот поэтому мы бросались ко всем производителям и поставщикам холстов с вопросом: а мелкие партии продаете? И украинская представитель заверила нас, что да, продают, и даже выдала образцы холстов и немножко красок. Мы радостно обменялись визитками и теперь будем ждать, что случится дальше.

Дальше были и другие производители холстов, конечно, в частности – берлинская MHP. Эта фирма привезла новинку – холст для маркера! Это на самом деле холст, с очень мелкой структурой специально обработанной и туго натянутой ткани, очень-очень белый. Производитель обещает, что на этом холсте будет прекрасно писать (и не впитываться безвозвратно) любой акриловый или лаковый маркер (а также лайнер, гелевая ручка, фломастер, цветной карандаш, акварель, акрил, структурные пасты, гели, спреи и что вам в голову взбредет). Не знаю, не пробовала, но на вид (у них, конечно, сидел свой художник и ваял скетчи и портреты с фото) – очень даже. Еще одна новинка от них же – акварельный холст, который на самом деле только выглядит как холст в подрамнике, а на самом деле – туго натянутый на подрамник акварельный картон. На таком холсте прекрасно смотрятся желтые акварельные экскаваторы от прекрасной художницы Марины Абрамовой, которая Abramarin и которую я почему-то больше никак не могу найти в ЖЖ. Но она гуглится замечательно, и есть в инсте, а также во многих других местах. У нее также отличные мастер-классы, обучающие видео и этси-магазин, в общем – что вы тут делаете, товарищи, идите на настоящих художников смотреть! Это был пиар по велению души и сердца чудесному человеку, который в моем пиаре вовсе не нуждается!

Получается что-то уже очень много, придется прерваться. Будет ли часть вторая или нет – не знаю, у меня тут все через пень-колоду, на самом деле мне надо было трудиться в бухгалтерии, меня муж озадачил чисткой финансовых отчетов за последние два года. И это жесть, скажу я вам как бухгалтер художнику.

Иллюстрации. Тут мы видим автора сих строк в ипостаси деловой женщины, справа начальник, он же муж, слева популярный в инстаграме художник из Вены Wilfred Ploderer. Нас тайно сфотографировали прямо на стенде австрийских производителей карандашей и красок Urban Brevillier, которые тоже наши любимые поставщики, но до которых я в этом тексте еще не дошла, хотя, возможно, дойду в следующем, если младшая дочь продолжит блевать лежачую забастовку против норовируса, в связи с чем я сегодня дома и пишу вот это вот все, отвлекаюсь от грустного. Выдохнула.

бревилье креатива

Далее среди иллюстраций к тексту моя утренняя мини-картинка украинскими масляными красками на американском мини-образце дощечки для рисования, о них тоже в следующий раз, наверно. И просто так страницы из скетчбука, почему бы нет. Скетчбук от Hahnemühle, который Report and Art, мне в этом скетчбуке особенно карманчик в конце нравится, куда можно пихать важные записки самой себе.

https://instagram.com/p/BtK79mqDpFd

https://instagram.com/p/Bs3JRIflqn0
Tags: Да, Кому тут культурный уровень повысить?, жизнь, и снова радость, прекрасное
Subscribe

  • Напряженный труд хилого мозга

    Значит, так. Блог на персональной странице отменяем. Вместо него заведем страничку с блогом и галереей на английском вот тут:…

  • Педагогика и жизнь

    А в это время… Младший мой Проект А наконец-то пошел в девятый класс своей любимой вальдорфской школы и, ура, стал приносить…

  • Очередные решения съезда мозгов

    Три дня вынужденно сидела дома (почти сидела, кому я вру, ездила и бегала, но меньше обычного и хромая). Как правило, в такие дни у меня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments