hohkeppel (hohkeppel) wrote,
hohkeppel
hohkeppel

Categories:
  • Mood:

ArtCologne 2018 - традиционные картинки с выставки

Сегодня за завтраком, перед тем, как разбежаться на день, вели с мужем интеллектуальные беседы. Точнее, я журчала, муж меланхолично прихлебывал чай, умело делая вид, что слушает. Пыталась рассказать ему про посещение очередной ежегодной выставки современного и не очень искусства Artcologne, но в процессе рассказа поняла, что за сутки вся выставка из памяти подвыветрилась. Попробую пожурчать тогда здесь, вдруг получится хоть что-то вспомнить.

Сама бы я туда не пошла, честно признаться, нет былого огня, пороха и задора. Но в этом году меня опять пригласил знакомый Коллекционер, имя нарицательное, хотя вообще-то есть у человека имя и фамилия. В нашей семье он известен как Коллекционер меня, поэтому буду так его и здесь звать, для удобства. Коллекционеру неизвестно сколько лет, в диапазоне от 60 до 80, видимся мы с ним раза три-четыре в год, и я про него знаю только то, что он из семьи потомственных немецких офицеров, младший и единственный сын среди бесчисленного количества сестер, давно на пенсии, живет один и чудесно проводит время, разъезжая по Европе, посещая выставки и музеи, а также гурманствуя. Дома у него я тоже была, видела весь масштаб коллекционерского пыла - произведений искусства человек насобирал столько, что вполне хватит на пару-тройку мелких, но амбициозных музеев. Я там тоже эээ висю, рядом с рисунком Пикассо (хвастаться нехорошо, но иногда очень хочется, тем более Пикассо уже все равно, с кем он рядом где висит). Познакомились мы с Коллекционером случайно и давно - это был первый человек "с улицы", который купил мою картину с какой-то сильно групповой выставки в Кельне в 2013 году. (Дата запомнилась, так как был мой день рожденья). Потом он пропал на три года, а потом вдруг снова возник и посетил еще одну групповую выставку, где тоже приобрел мою картину. После чего наши отношения вышли на новый уровень, да там и остались. Что означает - пару раз в год мы видимся не только на моих, но и на чужих выставках, и даже просто так - "на чашке кофе" в Кельне. АртКолон мы с ним уже посещали однажды, два года назад, а в прошлом году нет, не удалось мне. Зато в этом году  - звезды встали в какой надо ряд, и мне выпал свободный день для "окультуриться".

Такое длинное вступление, видимо, нужно мне для того, чтобы оттянуть рассказ о собственно событии года - уж и не знаю, то ли событие неудачное, то ли я в тот день была не очень восприимчива к прекрасному, то ли не дошла, куда надо, вовремя - эх, не надо было с третьего этажа начинать! - да только впечатлений у меня ничтожно мало, и те какие-то вялые и непузырчатые.

Настроение было подпорчено уже на входе - дамская сумочка моя имеет наглость притворяться рюкзаком, на этом основании меня тормознули на подступах и велели сдать наплечное в гардероб. Вдруг сопру чего и спрячу в рюкзаке-то. В гардеробе предложили взять пластиковый пакетик для самого дорогого, но тщеславие и дух противоречия заставили гордо отказаться. Мрачно вытащила из сумки скетчбук и айфон, остальное - все тридцать три ручечки, маркера, лайнера и карандашиков - сдала. Пока ждала кавалера, наблюдала, как тормозят и разворачивают примерно каждого десятого носителя рюкзака. Предыдущие девять совершенно беспрепятственно проходили все заслоны, их даже не останавливали, наверно, надо было что-то сделать с лицом?

Когда мы, наконец, были допущены к прекрасному, Коллекционер предложил начать сверху - там, говорит, все такое новаторское, освежающее! Освежилась на славу, но ничего не помню. Впрочем нет, помню. Там висели муляжные рыбы, а еще доски, где были написаны то по-немецки, то по-русски географические названия. Литва там, Закарпатье. Калининград. Еще манга. Больше со всего этажа ничего не помню. Вообще!

Второй этаж был поинтереснее. Там, как обычно, между остромодными который раз виденными буратинами и человечьими фигурами в полный рост, случались и шедевры. Эдичка наш Ворхолов, нежно любимый мною Эмиль Нольде, вездесущий Том, опять же, Вессельман, которого мне все время хочется обозвать Весселинг на радость образованной публике. Общее впечатление опять-таки весьма размытое - коллажи, геометрия, чорные и не очень квадраты, прямоугольники и круги, много пластмассы, много блескучего и золотого, много изделий из дерева в разных видах, как скульптурных, так и не очень. Гениталии в умеренном количестве, реализма и фотореализма скромно, фотографиями я не интересуюсь, поэтому пробегали мимо. Очень понравился и запомнился только один художник, о котором я ничего никогда не слыхала, деревня: Марван, сириец, родился в 1934 году в Дамаске, помер в 2016 году в Берлине. Всего две картины там было его, и вот они-то мне и запомнились. Экспрессия, бешеная энергия, все как я люблю.

Самый нижний этаж я уже как следует осмотреть не успевала, прогнали за час зигзагами, как бешеные зайцы. Там, конечно, было много признанных мастеров, но насладиться не получилось - ни времени, ни сил.

Далее воспоследует иллюстративный ряд и скупые к нему комментарии. Мои же собственные эээ художественные впечатления можно видеть на ФБ и инстаграме, и впечатления, конечно, в основном от публики. Хотя в тот день пускали студентов худвузов бесплатно. и бомонд был не такой бомондистый, как обычно.

IMG_6028
Как видим. тут у нас плакаты с Маяковским, не проходить же мимо.

IMG_6010

Тут не помню кто и где, кажется, с освежающего третьего этажа, анатомия скелета, во всяком случае, очень нова и оригинальна.


IMG_6011

Тут понятно, тоже мимо не пройдешь. Уорхол форева.

IMG_6012

А вот и сеирийский художник. Вторую картину сфотграфировать не удалось, она очень неудачно висела в каком-то углу.

IMG_6014

Тут мне понравился контраст между живой природой и тем, что на стене.


IMG_6015

А вот и рыбки. Зритель наслаждается.


IMG_6016
Да, писанины было не так много, как обычно.

IMG_6017

А вот и рисунки признанного современного мастера, который буратин вырезает. Штефан Балкенхоль, а буратин мне снимать было неохота. Каждый рисуночек стоит 1 800 евро, между прочим.


IMG_6020

Это не помню кто, но мне понравилось. И то, что ниже - тоже, впрочем, это классика уже.

IMG_6021
IMG_6022

А тут у нас кто? Отто Пине, я его знаю исключительно потому, что однажды получила в подарочек на ДР (от Коллекционера, ессно) часики, разрисованные как раз Отто Пине. Раритет!

IMG_6025

Ну и плакаты Агитпропа опять, странно распорядился ЖЖ.

IMG_6026

И, конечно, не удержусь от собственного резюме:

Моя маленькая месть тому товарищу, который не дал мне пронести к прекрасному рюкзак.



Tags: Да, Кому тут культурный уровень повысить?, жизнь, и снова радость, прекрасное, развлечения для
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments