hohkeppel (hohkeppel) wrote,
hohkeppel
hohkeppel

Categories:
  • Mood:

О красках, кисточках и бумаге

Решила для разнообразия наконец-то написать осмысленный пост о конкретных вещах, не все же невнятно бормотать о материях высоких и низких. Зря, что ли, меня целых четыре ( в общей сложности) дня обучали на продавца худтоваров на фабриках Schmincke и Da Vinci. И даже дали диплом, два раза. Поэтому чувствую себя обязанной поделиться знаниями с миром. Та его часть, что совершенно не интересуется худтоварами, может под кат не ходить. А немногие двинутые на почве рисования (или те, кто и хотел бы сдвинуться, но никак не соберется под предлогом "нету времени") - милости как грится велкам.



Для начала сообщу, что таковой курс на фирмах Schmincke, Hanhnemühle и da Vinci может пройти бесплатно любой желающий официально продавать товары этих фирм в своих магазинах, лавках и лавочках. Надо только подписать контракт с представителем этих трех (вообще-то четырех, еще австрийская Cretacolor участвует) производителей, каковые скооперировались между собой в альянс и непосредственно покупателю свою продукцию не продают - только дилерам. Поскольку с самого начала моего насильственного приобщения к труду в лавке я вела среди мужа подрывную деятельность на тему "ничего не понимаю в гвоздях, а давайте продавать краски и кисточки!", где-то в декабре прошлого года муж сдался и разрешил мне осваивать эту нишу. Для начала я написала безграмотное письмо во все интересные фирмы-производители, чьи контакты нашлись в интернете. Вышеперечисленные три (четыре) сразу душевно откликнулись и прислали своего представителя, знакомиться с лавкой. И завертелось.

Сначала, конечно, надо было подписать контракт и закупить партию товара у всех этих фирм. Дядюшку Скруджа в себе убить было нелегко даже мне, не говоря о муже, но в итоге в начале этого года в лавке появились: блоки всяческой бумаги, скетчбуки, карандаши цветные красивые, акриловые и масляные краски самой дешевой линейки Schmincke (College, если интересно), а также акварель и немного причиндалов: фиксатив, маскирующая жидкость. И кисточки, но тоже - самые бюджетные у да Винчи, синтетические, Nova.

Поначалу единственным потребителем этой продукции была я. Я нагло брала себе натурой вместо зарплаты, которой я в лавке не получаю, мы с мужем работаем исключительно за интерес. Вместе с товаром на меня неожиданно свалилась куча внеурочной работы: оформить согласно накладным, внести в компьютерную систему, разложить, поналепить ценников, организовать рекламу. В промежутке, где-то в феврале, мы скатались во Франкфурт на выставку "Creative World", опять же по приглашению вышеупомянутых фирм, где муж окончательно проникся идеей. В самом деле, столько народу, преданного никчемному делу самовыражения в разных видах, и столько производителей всего, что народу помогает самовыражаться, я не видела в одном месте никогда. Не написала об этом в свое время просто потому, что - ну когда?!

И вот на той ярмарке нас и пригласили посетить курсы повышения квалификации. Не все же продавцы художники, да и таким художникам, как я, тоже полезно кое-что знать о разнообразии рыночного ассортимента.

Так мы и попали на фабрики, сначала - производителей красок, потом - кисточек. Неохвачены производители бумаги, но их фабрика в какой-то швабской дыре, туда так просто не доедешь.

Шминке (извините, надоело переключаться с кириллицы) именует себя (вполне заслуженно) лучшим производителем красок в Германии. Фирма сидит в маленьком городке вблизи Дюссельдорфа, сидит уже больше века и переезжать не собирается. Краски (масло, гуашь, акварель, пастель, пигменты, акриловые чернила, акрил и куча вспомогательных товаров) производятся исключительно и только здесь, большей частью вручную, персоналом, который работает там поколениями и за редким исключением - всю жизнь. (Историю фирмы я тут пока рассказывать не буду, у меня таймер, да и всего не успею рассказать, наверно). Фотографий не будет, фотографировать на фирме было строго запрещено, зарисовать тоже не получилось, не взяла с собой скетчбука на экскурсию. (Забегая вперед, скажу, что на другой фабрике, да Винчи, я уже была умнее и скетчбук с собой прихватила, поэтому кое-что удалось запечатлеть, хотя и мало).

Для начала (после трехчасового рассказа со слайдами) нас повели в святая святых: хранилище пигментов. Пигмент, напоминаю, это как раз то, из чего состоит любая краска - масляная, акварельная, пастель и проч. Чем больше в краске натурального пигмента, тем ярче и насыщенней цвет, тем выше качество краски. Позаглядывали мы в контейнеры - красота неописуемая. Ультрамарин! Кобальт! Кармин! Охра! От обморока спасало присутствие представителя фирмы, который не давал долго стоять на месте и беспрерывно вещал разное.

Краска, как мы знаем, состоит не только из пигмента, там еще должен быть связующий элемент и могут быть разные добавки. Машины, в которых смешивают масляные краски, обслуживаются хрупкими дамами. Это какое-то подобие огромного миксера с вертикальной стеной, по которой краска консистенции хорошего сливочного масла, медленно стекает в чан. Задача обслуживающей дамы эту краску беспрерывно снимать огромным совком и отправлять обратно в чан, где ее опять месят, и месят, и месят. Я не помню, как долго. Акварельные краски смешиваются и заливаются в ванночки послойно. Каждый слой должен высохнуть в специальном шкафу. Пару месяцев. Поэтому на изготовление одной партии уходит минимум полгода. Контроль качества беспрерывный и на всех этапах. Пастель вообще формуется исключительно вручную, там пигмент практически беспримесный.

Посмотрев на все это, начинаешь понимать, почему продукция Шминке так дорога и дешевле не будет.

Помимо доклада, экскурсии по фабрике и вкусного обеда в фабричной столовой, нам полагался краткий курс рисования новейшими продуктами Шминке: акриловыми чернилами и структурной пастой. Шминковский штатный художник принес картон для рисования, чернила, линеры и то, чем чернила полагается разбавлять, показал, как все это делается - и дал нам полную свободу самовыражения. Полтора часа мы упоенно самовыражались, кто как мог. Результаты я где-то в ФБ показывала, здесь не покажу, ибо нету в компьютере.

Больше всего мне понравилась представительница бумажной фирмы Hahnemühle. Эта фирма не поскупилась на образцы продукции, и я без зазрения совести вот уже второй месяц извожу ее бумагу: скетчбуки, набор акварельной бумаги в ассортименте на пробу, чудные наборы подставок под пиво "YouTangle". Про последнее скажу отдельно. Это веяние моды пришло к нам, естественно, из-за океана. Вот эти вот книжечки для раскрашивания, предназначенные взрослым нехудожникам, все уже видели, да? Обычно эти наборы открыток, альбомчики и прочее уже имеют готовые узоры, рисунки и эти, как их, мандалы, предполагается, что уставший после работы офисный персонал раскрашивает их долгими вечерами под мартини бьянко и заунывную индийскую музыку. Почти йога, только калорий меньше жжешь. Так вот, наша фирма проявила чудеса смекалки и выпустила эти красивые карточки в красивых коробочках совершенно пустыми. Белыми. Их можно разрисовывать совершенно самостоятельно чем попало и как попало, хотя лучше, конечно, линерами или карандашами, ибо от воды они коробятся (проверено). Вот такие штуки: http://www.hahnemuehle.com/en/traditional-fineart/youtangleart.html
Я в узорах не сильна, поэтому у меня получилось вот такое: тангл, и еще я умудрилась целую изрисованную коробку где-то потерять.

Вкратце перечислю линейки шминковских красок. Самые крутые, дорогие и изготовленные по рецептуре 19 аж века (каковая хранится в строжайшем секрете) - масляные краски Mussini. Чуть менее крутая и дорогая - линия Norma. Из акриловых красок самыая лучшая и дорогая - линейка Primacryl, дальше идут Academie - для студентов и профессионалов на штудии и наброски, и - самая новая - College, это могут быть и масляные, и акриловые краски. College считается наиболее подходящей краской для начинающих художников, а также любителей с претензиями. Качество даже у этой, самой простецкой линейки, преотличное, особенно если сравивать с тем акрилом, который продается в канцтоварах и дискаунтерах. Акварель, думается, в рекламе не нуждается, кто однажды порисовал красками Horadam, тот понимает разницу. Хотя, конечно, это и дело вкуса. "Белые ночи" ленинградские тоже краски неплохие. Но мне больше нравятся шминке, признаюсь честно.

Про бумагу и кисточки, а также фабрику да Винчи времени написать сейчас нет, если кому интересно - свистите, я продолжу. Пока только быстрые зарисовки с той фабрики и прощаюсь, с вами был светоч знаний из немецкой деревни.

skizzenbuch 014
Тут мы видим процесс изготовления кисточки из натурального волоса (наивысшего качества кисточки получаются исключительно из зверя "тобольский колонок", догадайтесь, откуда идут поставки!) Работа ручная, это специальная старинная профессия, называется "изготовитель кисточек", "Pinselmacher", и выучиться на мастера можно только здесь, на фабрике. Наследник империи да Винчи, юноша по фамилии Дефет (тоже семейное предприятие с вековой историей), недавно закончил обучение и стал мастером гильдии, высшее достижение в профессии.

skizzenbuch 008
А тут мы видим старшего Дефета, он наследнику приходится не отцом, как можно было бы подумать, а вовсе дядей. Или кем-то там, я точно не помню. Родня, в общем. Старшему Дефету исполнится, дай Бог, в сентябре 90 лет. Дедушка ежедневно торчит на фабрике и до сих пор самолично контролирует качество каждой кисточки линейки, например, "Maestro Tobolsky-Kolinsky". Контроль происходит очень своеобразно, включает в себя облизывание каждой кисти лично дедушкой. Потом, не волнуйтесь, прополаскивает их в воде.

skizzenbuch 017

Тут просто развлекалась на бумаге, сорт виден вверху.

skizzenbuch 016

Все, время истекло, кому интересно - отмечайтесь, могу продолжить.








Tags: Кому тут культурный уровень повысить?, прекрасное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments