hohkeppel (hohkeppel) wrote,
hohkeppel
hohkeppel

Categories:
  • Mood:

Мама у Ани силен в математике (тм)

Сегодня младшая сидит дома - учителя повышают профессиональную квалификацию, поэтому школа закрыта. Что в таких случаях делают работающие не из дому родители, я не знаю, но сочувствую.

Школы нет, а задания по математике есть, и поэтому уже с утра всех действующих лиц можно отпаивать валерьянкой или чем в наше время отпаивают при истериках и мелкой дрожи?

Все-таки школе - любой! - сильно повезло, и я не работаю учителем, даром что с дипломом.

Действующие лица в этой картине - ученица второго класса немецкой сельской школы, ее мамаша (я) и учебник математики за второй, соответственно, класс.

Сначала ребенок долго смотрит в книгу, совершенно очевидно видя там понятно что. Потому что после пяти минут созерцания страницы звучит вопрос: "Мама, а что тут нужно делать?" Мать придушенным голосом велит прочитать задание. Ребенок кое-как по слогам читает. После чего вопрос радостно повторяется.

Какое именно слово, медленно закипает мать, в этом предложении ты не поняла? Задание в переводе с немецкого звучит так: "Напишите примеры: что нужно умножить на 2, 4 и 8, чтобы получить 8, 24, 40 и так далее по списку". Подробно расписан первый пример - 2 на 4 равно 8, 4 на 2 равно 8, и так далее. По мере сил растолковываю, разжевываю и привожу еще примеры. Понятно? Понятно! Далее мать получает полчаса тишины и покоя, ребенок пишет, высунув язык. И приносит результаты на посмотреть.

Результаты такие. Лист украшен волнистой линией, над которой так же волнисто написано - страница такая-то, задание такое-то. И далее ряд цифр, в которых часто фигурирует 2, 4 и 8. Безо всякой связи одного с другим, а также ничего общего с заданием не имеющих.

Мать, близкая к апоплексическому удару, объясняет (или ей кажется, что объясняет!) все сначала, на полтона выше и на пару децибел громче предыдущего.

Ребенок прямо на глазах отключает мозги и вопит про "ничо не понимаю! спасити-попомогити!"

В дело идут счеты, таблица умножения и непедагогические угрозы отнять все электронные развлечения на всю предстоящую неделю. Ребенок, сопя, рисует первый столбик примеров, на этот раз правильно. И застревает на втором.

Потому что не знает, что именно надо умножить на 4 и 8, чтобы получилось 6, а именно эта цифра стоит в задании. Я тоже не знаю, и кто меня осудит? Пропускаем, идем дальше.

Дальше еще интересней. Что, спрашивают авторы учебника для малоодаренных второклассников с ехидной ухмылкой, надо умножить на 4 и 8, чтобы получить 42? Ребенок зависает, потому что твердо выучил в таблице умножения - шестью семь сорок два, и не готов к творческим озарениям. Деление, к слову сказать, они еще вообще не проходили. Равно как и дроби.

На вопросе, что надо умножить на 8, чтобы получилось 20, я позорно сломалась. Иди, говорю, деточка, пиши лучше прописи.

Кто из нас кретин и идиот, спрашивается в задачке?

Сразу предупреждаю - кто придет и расскажет про своих одаренных детей, а также про "у нас нет проблем с математикой", удалю из френдов без зазрения совести. И тем более из нефрендов. Не надо провоцировать, вот не надо.

alles 005
Tags: жрали кактус
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments